Дайджест об Украине 18 марта
Комитет Верховной Рады по обороне и нацбезопасности ускоряет работу над законопроектом о мобилизации. Сегодня комитет намерен рассмотреть почти 1300 поправок к закону. Но даже при таких темпах закон вряд ли удастся подготовить к рассмотрению на одном из заседаний этой недели. Поскольку останется ещё более 2000 поправок.
Стахановские темпы работы комитета отчасти объясняются тем, что рассматриваются поправки только тех авторов, которые приходят на заседания комитета. А таких набирается только около 20%. Остальные поправки просто пропускают. При этом в заседаниях комитета участвуют далеко не все депутаты из числа его членов, а только немногим больше половины. Прогульщики есть как из фракции большинства, так и от оппозиции. Такое поведение своих коллег депутаты объясняют нежеланием брать на себя ответственность за непопулярный закон.
И этот непопулярный закон снова критикует омбудсмен Лубинец. Напомню, что он резко выступал против первого законопроекта, который был отозван. А потом круто сменил позицию и призывал депутатов принять нынешнюю инициативу в первом чтении. Теперь Лубинец взялся за старое. Он категорически против того, чтобы сотрудники военкоматов проверяли документы и задерживали граждан. А меры против уклонистов, по его мнению, должны приниматься только по решению суда.
Тем временем вариант «транспортной» мобилизации, отработанный в Одессе, докатился до Харькова. Там военкомы силой вытащили из автобуса мужчину. А когда один из пассажиров посоветовал ему вызвать полицию, ему тоже пригрозили вручить повестку.
Еще один житель Харькова утонул в Тисе, пытаясь вплавь пересечь границу. Ему было 33 года. Это уже это 22-й случай гибели при попытке переплыть Тису с момента объявления военного положения и мобилизации. Надеюсь, что людей, которым удалось преодолеть эту преграду, значительно больше.
Получили продолжение нашумевшие вчерашние истории двух мобилизованных. Избитого парня, который пытался покончить с собой в военкомате Хуста, обвинили в том, что он наркоман, поскольку у него нашли начатую упаковку транквилизатора. А порезы на лице он, по утверждению военкомов, нанес себе сам для симуляции. Находясь «под веществами». Хотя на видео ясно видно, что там не порезы, а очень серьезные побои.
А избитый и отправленный в воинскую часть львовский волонтер тоже оказался сам во всем виноват. Он не показал военкомам военно-учетные документы. Чего, кстати, делать не обязан. Также он якобы провоцировал конфликт, унижая честь и достоинство сотрудников военкомата, которые сами по себе герои и участники боевых действий, раненые на передовой. Также он не встал на учет в военкомате через 7 дней после смены места жительства. Проверка продолжается.
Быть военкомом на Украине – выгодная профессия. Уже уволенный военком Самборского района Львовской области задекларировал на двоих с женой, которая живет на скромную зарплату медика, шесть квартир во Львове, одну в Киеве, несколько земельных участков и довольно новый «Лексус». Еще два дома военком подарил дочери-студентке. Понятно, почему подобные люди не хотят, чтобы война заканчивалась.
Бывший помощник госсекретаря США и один из важных членов команды Трампа Роберт Дестро резко раскритиковал украинский законопроект о запрете канонической Украинской православной церкви. Политик назвал его издевательством над правами человека, а нынешнее правительство США – соучастником этого издевательства.
А одиозный депутат-русофоб Вятрович пожаловался в СБУ на угрозы адвоката УПЦ Роберта Амстердама. Напомню, что юрист грозил спикеру и депутатам международными санкциями за принятие закона о запрете УПЦ. Также Вятрович похвастался, что профильный комитет Рады поддержал его предложение уже на ближайшее пленарное заседание включить этот законопроект в повестку дня.
Таким стало для Украины 18 марта