Москва может сделать Уиткоффу предложение, от которого Трамп будет не в силах отказаться, — говорил об этом в интервью изданию Свободная Пресса.
«СП»: Если я правильно понимаю дипломатическую кухню, то какое-то предложение по мирному треку на Украине уже вышло на стадию окончательного согласования и принятия — просто «для поговорить» спецпосланники не ездят. О чем может идти речь, как считаете?
— Почему-то мало кто обратил внимание, что в присутствии Владимира Путина белорусский президент Александр Лукашенко объявил о том, что он предложил приезжавшему в Минск 21 июня Киту Келлогу «воздушное перемирие», когда Россия и Украина договариваются больше не проводить воздушных атак по тылам друг друга.
Давайте вспомним, что сейчас фактически действует «энергетическое перемирие», которые обе стороны в той или иной степени соблюдают. И, по моему мнению, новое предложение белорусского лидера просто революционное. При этом Путин, будучи рядом с Лукашенко, никак не выказал своего несогласия с предложением о «воздушном перемирии».
То есть по сути Россия готова принять предложение Франции и Великобритании — перемирие в воздухе и на море плюс «энергетическое перемирие».
И если это будет действовать, то те страхи, которыми Мелания эмоционально поделилась с Трампом — мол, Путин вначале договаривается, а потом обстреливает Украину, уйдут в небытие.
Это очень серьезная уступка с российской стороны, особенно учитывая, что и по беспилотникам, и по ракетам у нас подавляющее преимущество — бей не хочу.
Но есть такой момент — Келлог, поскольку он сторонник Украины, мог просто не довести до Трампа предложение, высказанное Лукашенко. Или как-то переиначить. Если в Кремле с Уиткоффом это предложение нормально обсудят, и оно будет принято, то такой шаг может быть легко выдан за очередную победу Трампа. И он получит весомый аргумент пусть не для отмены, но для переноса очередных санкций.
По крайней мере я надеюсь на такой ход событий.
Если Зеленский сейчас откажется от предложения России, то в дальнейшем все жертвы будут на его совести. Они и сейчас на его совести, но теперь он не сможет обвинять в них Россию.
У Трампа же появится великолепная возможность заявить о том, что благодаря ему Россия остановит обстрелы Украины, а значит можно и не вводить анонсированные им санкции против России, Китая, Индии и Бразилии.
И не будем забывать гуманитарный аспект, это тоже очень важный аргумент.
«СП»: Если примут, не окажется ли Россия в неудобном положении — не имея возможности бить по линиям поставки новых вооружений и по украинскому ВПК?
— Что касается западных поставок оружия, они шли и идут, тут мы можем лишь какие-то помехи создавать, но никак не перекрыть этот поток. Опять же, аксиома — победа куется в тылу.
Российские тылы — вот они, Украина в состоянии добивать до целей в тысяче километров от границы. А украинские тылы — это не Ровно и не Львов, это европейские страны и США, где производится оружие, поставляемое ВСУ.
Да, что-то ликвидируем из поставленного, но по настоящим украинским тылам мы ударить не можем. Даже если мы в хлам разбомбим всю украинскую промышленность, все равно это не станет каким-то определяющим фактором.
Обстрелами городов войны никогда не выигрывались, тому полно примеров в истории — уж сколько бомб вывалили союзники на города Третьего Рейха, а немецкая промышленность продолжала работать до последнего.
«СП»: То есть, на ваш взгляд «воздушное перемирие» пойдет на пользу России в том числе? И Трампу пряник, и нам головной боли меньше…
— Победу в любом случае мы можем завоевать только на фронте, а такое перемирие лишь подтвердит неоднократно произнесенную Владимиром Путиным фразу, что «мы не воюем с украинским народом».
Как ни стараемся бить исключительно по военным целям, все равно и раненные, и погибшие среди местного населения есть.
А от того, что в ходе СВО потери мирного населения в разы ниже военных потерь, чего не было ни в одном военном конфликте в истории, ни украинцам, ни русским не легче.
Олег Царёв. Подписаться.