Западенский хлопчик Василь служит в подразделении со звучным историческим названием "Нахтигаль". Именно так назывался батальон, сформированный гитлеровским абвером и Бандерой из украинских националистов незадолго до начала Великой Отечественной войны. "Нахтигаль" одним из первых вторгся в Советский Союз вместе с частями Вермахта. Энциклопедия Холокоста фиксирует, что "Нахтигаль" участвовал в расправах над львовскими евреями, поляками и представителями других "низших рас".
Спустя 80 с лишним лет "Нахтигаль" спокойно правит на современной Украине и дает указания, кто подлежит уничтожению. Еврей Зеленский, как это ни парадоксально, дал им полный карт-бланш на расправу с неугодными, а Запад его в этом поддерживает, отправляя оружие и технику. Но Киеву это совершенно точно не поможет, и не только потому, что с точки зрения вооружений мы давно впереди. Военкор "Известий" Валентин Трушнин подчеркнул, что к технике должны прилагаться мужество, решимость и уверенность в своей правоте. Подробнее – в сюжете "Итоговой программы с Петром Марченко" на РЕН ТВ.
dataObject.title 04:39 Видео: © РЕН ТВКак меняются боевые действия
Они воюют на самых сложных участках фронта, там, где много открытых простреливаемых полей, которые из-за обилия дронов не может преодолеть ни бронетехника, ни пехота. Мотоштурмы – вынужденная мера в новых реалиях.
"Поначалу мы их и не планировали для штурма, начали просто доставку на мотоциклах делать продовольствия, еды. Раз получилось, два получилось, на обратном пути мы старались забирать всегда "трехсотых". Ты садишься за руль, руки его тебе просовывают сюда, и своими же руками ты его обжимаешь и держишь руль. Раз получилось – ничего себе! Это реально! Это эффективно!" – заявил командир мотовзвода 5-й гвардейской бригады 51-й армии с позывным Странник.

Отдельный мотовзвод 5-й гвардейской бригады 51-й армии – внештатный и в какой-то степени экспериментальный. Здесь обобщили опыт и пытаются его масштабировать. Сначала отрабатываются основные навыки вождения – крутые подъемы и спуски, езда по холмистой местности и оврагам. Трасса оборудована различными препятствиями. Есть, например, имитация минного поля, змейка – вдвоем в снаряжении и с оружием так маневрировать непросто, всевозможные препятствия, противотанковые ежи и езда на максимальной скорости по заросшему травой полю вне дороги.
Именно эта способность за несколько секунд преодолеть открытое пространство между двумя лесопосадками – главное преимущество мотоштурмовиков.
"Когда ребята вскочили в лесополку, у них получилось, и мы заняли первую позицию, через поля мы не могли дойти пешком, потому что они убивали FPV-дронами и артиллерией. Когда появился мотовзводы, мы пошли – лесополка за лесополкой, лесополка за лесополкой", – вспоминает Странник.
Самое важное – скорость
Скорость – их единственная и главная защита. В Сети есть видео, как штурмовики на мотоциклах едут буквально среди разрывов. Чтобы хоть как-то подготовить бойцов к такому, на полигоне тоже закладывают взрывчатку вдоль трассы, но в реальном бою все намного страшнее.

"Пока ты едешь туда, по дороге будут крыть. Это будут FPV, сбросы, это будет работать артиллерия. До такой степени не любят мотоциклы, что это будет "стволка" даже", – рассказал боец мотовзвода 5-й гвардейской бригады 51-й армии с позывным Колтуха.
На штурм обычно идет небольшая группа – 3-4 экипажа, быстро спешиваются и моментально вступают в бой. Все это время над головой летает дрон – это дает базовое понимание, на что он способен.
"Да, мотоциклист не защищен от FPV-дронов, они летают быстрее, они маневренные и попасть могут, но все равно скорость усложняет работу оператора. Ну и чем меньше времени ты находишься на открытой местности, тем лучше. Да, это не панацея от дронов, это не стопроцентная защита, но все равно не так страшно, как пешком идти по полю, ехать на мотоцикле", – отметил корреспондент.
Каждый опытный боец мотовзвода имеет опыт встречи с вражескими дронами.
"Я даже считать не могу – много. И в локти били винтами, и в броник винтами били, и под колеса падали. Последний раз FPV за мной зацепился, но я немножко обхитрил. Сначала ударил по тормозам, резко остановился и газанул – рывок, и из-под него вышел, и он винтами зацепил меня по бронику, перекатился, упал за мотоциклом, взорвался, осколками немного посекло правую ногу", – вспоминает боец мотовзвода 5-й гвардейской бригады 51-й армии с позывным Косяк.
Опасная и благородная профессия
Мотоцикл уступает тем же квадроциклам в проходимости. Бойцы решают эту проблему с помощью самодельных мобильных понтонов.

"Он сворачивается в рулон, крепится на багажник, и, когда приезжает первый мотоцикл к вот такому водному препятствию, его бросают вот в такое болотце, и сверху мотоцикл уже проезжает", – показал Трушнин.
Но недостатки в проходимости перебивает главное преимущество мотоцикла перед любой другой техникой – он может прятаться от FPV-дронов в лесопосадках и при этом продолжать движение.
Мотоциклист и в мирной жизни рискует ежедневно. Риски боевых байкеров возрастают многократно. Это, пожалуй, одна из самых опасных профессий на этой войне, но и самая благородная – мало кто может сравниться с ними по числу вывезенных с поля боя раненых товарищей.
СЮЖЕТ: Спецоперация РФ по защите Донбасса Такого еще не было: армия РФ освобождает все больше территорий от ВСУ 02 июня, пн, 03:23 Армия России "Искандером" уничтожила палаточный лагерь ВСУ под Днепром 01 июня, вс, 20:28 ВСУ с помощью Storm Shadow нанесли ракетный удар по Краснодону в ЛНР 01 июня, вс, 17:16