Сергей Веселовский: Русский язык велик и могуч

Русский язык велик и могуч.

Мы пользуемся им как инструментом, подчас даже не задумываясь о его глубине и сакральности смыслов, вложенных в, казалось бы, привычные слова.

Вот, например, слово «ПОБЕДА». Тысячи стихотворений и песен ему посвящены, сотни кинофильмов и спектаклей, полотна живописцев, муралы на стенах зданий....

Каждый год в мае миллионы людей её празднуют, не задумываясь, отчего она со слезами на глазах, что она символизирует. А на самом деле всё одновременно и глубоко, и просто: ПО-БЕДА – «после беды». Понимаете? Беда отступила. Ушла. Сгинула восвояси. Пришло время радости, мира, любви! И вечной славы тем, кто отвёл беду, отдав жизнь за то, чтобы настало это время – «после беды».

Не всем в мире радостно от нашей Победы. В Прибалтике из надгробий братских могил красноармейцев мостят ступеньки в «музей свободы». Во Львове уничтожают Холм Славы, где покоились советский разведчик Николай Кузнецов, гвардии майор Абдуль Тейфук из Партенита и другие герои Советского Союза. Польша не пригласила представителей страны, освободившей узников лагеря смерти на юбилей освобождения, ограничившись представителями стран, участвовавших в геноциде. Германия запретила любую символику, напоминающую о стране-победителе, отказав её представителям в участии в торжествах.

«Мы их освободили, и они никогда нам этого не простят» - сказал Жуков Рокоссовскому. И оказался прав. Европа была и по сей день остаётся больна нацизмом, ложным величием и презрением к нам, представителям остального мира, унтерменшам-недочеловекам. Или, по-вашему, Евросоюз Борреля, «райский сад цивилизованных сверхлюдей, окруженный джунглями кровожадных дикарей», чем-то отличается от «Третьего рейха» Гитлера с его окончательным решением славянского вопроса?

Во все времена были и, к сожалению, будут мальчиши-плохиши, готовые за банку варенья и ящик печенья переметнуться на сторону врага, предав Родину и родных. Они были в годы Великой Отечественной. Вы видели их на майдане в Киеве, хрюкая жрущих американское печенье. Есть они и у нас, готовые предать и предающие при первой возможности: поджигающие, взрывающие, убивающие по приказу и за деньги врага в своей стране. Для них празднование нами Дня Победы – «победобесие».

Понимаете, да? Мы с вами радуемся тому, что ушла беда, а бесов корёжит, выворачивая наизнанку. Не могут они жить в мире и радости, видя нас счастливыми.

А мы, как и восемьдесят лет назад, каждый на своём месте делаем всё для фронта, для победы. И точно знаем, наша победа придёт, как пришла она в мае сорок пятого.

С ПРАЗДНИКОМ! С ДНЁМ ПОБЕДЫ!