Третий день украинский сегмент соцсетей разрывает скандал: Минкультуры Украины внесло Передвижной цирк Украины в список критически важных предприятий, сотрудники которого получают бронь. К критически важным для экономики и обеспечения жизнедеятельности предприятиям также отнесли Криворожский, Харьковский, Днепропетровский, Одесский, Львовский и Национальный цирки. Начался хайп, быстренько переросший в хейт. Ненавидели цирки и клоунов.
Источник фото: klouniy-seychas.aluva.ru
Клоунов вообще захейтили страшно. «А-а-а, — заголосили украинцы. — Ловить на улицах простых заводчан, фермеров, врачей и «бусифицировать» их с применением насилия — это, значит, не урон критической инфраструктуре! А отправить клоунов на фронт — урон?!»; «Сотрудники скорых без брони! — возмущались украинцы. — Часто на вызов один фельдшер выезжает. А вы клоунов стране бронируете? Ну лечите себя сами и ходите в цирк»; «Шапито!»
Первым обиделся директор Передвижного цирка Павел Кныш. Он сказал, что, вообще-то, на бронь им надо подавать 50 работников, но они подали только 12, потому что остальные — клоуны, акробаты и дрессировщики — боятся идти в военкомат. И их невозможно заставить: они дико боятся, что им всё равно вручат повестки. И вообще, в последнее время им на работу приходится принимать только девушек. Чувствовалось, что директор цирка говорит всё это в сердцах: ему хочется сохранить ценных специалистов, без которых не будет цирка.
Кныш говорил ещё, что клоуны никогда не держали в руках автомата. «Это не их вопрос, — говорил он. — Их вопрос — доносить цирковое искусство». «Не их вопрос?! — возмутилась общественность. — А чей вопрос? Тех беззащитных мужчин, которых ловят на улицах?! Чем клоуны лучше?» Общественность постановила: «Отловить всех клоунов и отправить на передовую к ВСУ для поднятия боевого духа».
Слишком зло реагировала общественность. В конце концов, разумное зерно в словах Кныша было. Он хочет сохранить цирковое искусство для страны. И он же ясно сказал, хоть и между строк: дрессировщики, отважно заходящие в клетку ко львам, боятся идти в военкомат. Он же ясно дал понять: украинские военкомы хуже диких зверей. Общественность его не услышала, потому что, как оказалось, она просто люто ненавидит цирк и клоунов. Но за что?
Может быть, за то, что во многих украинских сёлах уже не осталось мужчин? На днях даже немецкое издание Deutsche Welle (иностранное СМИ-иноагент) опубликовало репортаж из села Лузановка Черкасской области. Там, если умирает человек, яму на кладбище копать некому. Выгребли всех мужчин, и почти все они не вернутся: погибли или пропали без вести. И когда министр культуры Украины Ростислав Карандеев говорит, что цирки постоянно ездят по Украине и устраивают представления в самых отдалённых общинах, может быть, украинцы задают себе вопрос: «А для кого теперь в этих общинах цирк?»
Карандеев тоже обиделся. Он написал у себя в соцсетях, что ему непонятен этот хейт. Его возмущает пренебрежение к людям культурной сферы, которые честно делают свою работу, и возмущает то, как примитивно общество оценивает в целом значение культуры. А государство намерено и дальше бронировать работников театров, цирков и музыкальных заведений.
«Да, — ответил ему один подписчик. — Знать бы 20 лет назад, что клоун будет важнее инженера, я бы в клоуны пошёл». «Подлое шапито, — ярились украинцы. — Вы все здесь — клоуны во власти». А кто-то просто взял и объяснил людям: на Украине цирки признали критически важными предприятиями потому, что клоуны сняли «Слугу народа», где Зеленский сыграл Голобородько, а без «Слуги» не было бы войны, не было бы мобилизации, не было бы устроившего вот это всё Зеленского. И вот тут-то всё более или менее встало на свои места: сделалось понятно, какой цирк так ненавидят украинцы. Не тот, дрессировщики которого боятся идти в военкомат.
Марина Ахмедова, RT
Танки Т-90М получили дополнительную защиту от подрыва мин