Фронтовая сводка
Фронтовая сводка 31 марта
На Херсонском направлении не прекращаются бои в Крынках. ВСУ активизировали попытки форсировать Днепр. Безуспешно.
На Запорожском участке у Работино по-прежнему плотно работает артиллерия и дроны с обеих сторон фронта. Северо-западнее Вербового наши также выцеливают противника. На земле движения практически нет.
На Южно-Донецком участке
оперативная пауза в наземных боях. ВС РФ били ФАБами по позициям противника в Урожайном.
На Донецком направлении продолжаются тяжелые бои в Новомихайловке. ВСУ стараются цепляться за каждый дом, но российские военные вынуждают их потихоньку пятиться в сторону следующего села — Парасковеевки. С мест сообщают о небольшом продвижении нашей армии в Георгиевке. В Красногоровке не стихают встречные бои. ВС РФ атакуют с двух сторон села, в котором ВСУ собрали немалые силы и пока держатся крепко. Взятие нашими соседних Георгиевки и Первомайского облегчат будущий штурм Красногоровки. В Первомайском наши методично берут под контроль территорию и оттесняют ВСУ на запад, в Нетайлово. Атаки на Первомайское с юга осложняются обстрелами ВСУ из Невельского, а на севере маневрам мешают водоёмы.
На Авдеевском участке упорные бои продолжаются на южной окраине Семёновки, а также в Бердычах. Западнее Тоненького российские военные атакуют в сторону Яснобродовки. Рядом с селом Соловьёво Ланцетом поражен очередной Abram’s, а наша авиация и дроны атакуют уже вторую линию противника: Заря – Новобахмутовка – Соловьёво – Новопокровское – Новоселовка.
На Артемовском участке русская армия продавливает оборону ВСУ вдоль железной дороги, ведущей на восточные окраины Часов Яра. Продолжается зачистка Красного (Ивановского). ВС РФ атакуют у Богдановки и в лесополосах севернее села.
На Краснолиманском направлении активности на земле не было, по Тернам и окрестностям бьет наша артиллерия, особенно достается позициям ВСУ за Жеребцом.
ВСУ били из ствольной артиллерии по мирным жителям в ряде сел Херсонской обл, вновь были удары по Донецку, Горловке и соседним поселкам. Над регионами сбиты/посажены очередные дроны.
ВКС России наносили удары по военным и энергообъектам Украины. В Стрые Львовской обл под ударом газовая инфраструктура. Ответом ЕС на эти атаки может стать отказ от хранения газа в уцелевших подземных хранилищах, если такие остались. Были удары по подстанциям в Одессе и области. Часть города осталась без света, прекратил работу электротранспорт. После удара по Харькову сообщалось о вторичной детонации. Взрывы были и в других областях Украины, куда попали, пока неясно.
Военный аналитик Bild Юлиан Рёпке, которого стали люто ненавидеть на Украине за его реалистичные оценки, обрисовал два дальнейших сценария. Оба они базируются на том, что победа Украины «не в интересах тех, кто мог бы ее добиться, поставив соответствующее вооружение». Как я многократно писал, усиление эскалации не отвечает геополитическим интересам США.
Первый сценарий Рёпке — заморозка конфликта по текущей линии фронта. Второй — продолжение наступления России и еще большие территориальные потери Украины. Не допустить этих сценариев можно, по мнению журналиста, двумя шагами, сделанными одновременно. Запад резко наращивает объемы поставок вооружения, а Украина мобилизует не менее 300.000 солдат в ближайшее время.
Но с вооружением есть проблемы, поставляют его минимум. Более того, сообщается, что и на закупку всех запланированных 1,5 млн снарядов для Украины по инициативе Чехии пока не хватает финансирования. Мобилизация и так проходит жесткая. Рёпке приходит к логичному выводу: поскольку вооружения нет, то и шансы на то, что Украина вернет какие-то территории в ближайшие несколько лет, «стремятся к нулю».
Более того Украина сегодня, в день несостоявшихся президентских выборов, вошла в «зону политической турбулентности». То, как поведет себя запад после 20 мая, когда Зеленский станет настоящим узурпатором власти, покажет настрой Запада. Но самое главное решение украинского кризиса остается на фронте, за армией России, ведь все разговоры о заморозках и переговорах пошли после того, как наши двинули фронт.