В Верховной раде Украины молят польский сейм вспомнить про "дружбу народов", мэр Львова просит поляков вернуться в реальность, Зеленский взывает к благоразумию Варшавы. Всё из-за того, что блокада польских дальнобойщиков КПП на украинской границе больно ударила по карману Незалежной – убытки оценили в миллиард евро.
Уже больше месяца польские водители большегрузов блокируют КПП на границе с Украиной – причём в некоторых местах даже круглосуточно. Ситуация накалена до предела, есть жертвы – в очереди уже погибли два украинца.
По последним данным, с польской стороны не могут проехать через заблокированные КПП более 2 тысяч большегрузов. С украинской – около восьмисот.
Фото: Dominika Zarzycka/Keystone Press Agency/Globallookpress
Верховная рада взывает к польскому сейму. Украинская сторона призывает продолжить "плодотворное сотрудничество" и снять блокаду контроль-пропускных пунктов на границе. При этом для Польши плюсов не называют, повторяя лишь, что ухудшается и так сложная экономическая ситуация в Незалежной.
Глава киевского режима объясняет происходящее туманно, "некоторыми политическими шагами" Польши. Но в своём традиционном духе уверяет, что всё будет хорошо, мол, просто надо немного подождать и поляки одумаются.
Мэр Львова Андрей Садовой тем временем называет блокаду позорной и объявляет, что вклад Варшавы в победу Киева "сводится на нет группой маргиналов", которые не позволяют украинским дальнобойщикам доставлять гуманитарные товары в страну.
По его словам, Украина второй год якобы "защищает безопасность Европы".
Есть ли у Польши смелость, политическая воля и гражданские инструменты, чтобы положить конец этой позорной блокаде Украины?
– написал градоначальник в соцсетях.
Садовой добавил, что цена блокады чересчур высока, так как она играет на руку России.
Фото: Dominika Zarzycka/Keystone Press Agency/Globallookpress
Лидер протестов дальнобойщиков Рафал Меклер тем временем сравнивает киевские власти с избалованным ребёнком. Он заверил, что водители грузовиков будут продолжать транспортную блокаду Украины столько, сколько сочтут нужным. Меклер добавил, что это "воспитательная работа".
Киевский политический аналитик Дмитрий Спивак между тем подсчитал, что косвенные убытки от блокады оцениваются в сумму около миллиарда евро. И эти убытки не погасить, даже если сию минуту разблокировать пограничные пункты пропуска.
Евросоюз фактически уравнял украинских дальнобойщиков с европейскими. И они принялись сбивать цены для захвата рынка. Естественно, это не понравилось полякам, которые считаются главными перевозчиками в ЕС,
- отметил эксперт Финансового университета при правительстве России Денис Денисов в беседе с РИА Новости.
По его мнению, вопрос придётся решать уже на уровне Еврокомиссии. Но на это уйдет немало времени, и Киев понесет ещё большие убытки.