Депутат Народного Совета ЛНР Александр Криеренко в «Стриме новых регионов» Малькевич LIVE выделил категории людей, одурманенных украинской пропагандой, и объяснил, как с ними работать:
• «Социологически всегда есть некий процент инакомыслящих. Вопрос в том, насколько они готовы к конкретным действиям. Если такие ребята, немножко расправив крылья, почувствуют некую уверенность в своих заблуждениях, то это, конечно же, может стать серьёзной проблемой для обыкновенных граждан, которые просто хотят нормально жить, работать, развиваться, создавать семьи, строить города».
• «Условно таких людей можно поделить на несколько категорий. Первая – это люди, которые кричали жителям Донбасса и Крыма: «Чемодан – вокзал – Россия!», а теперь сами взяли свои чемоданы и уехали во Львов, в Варшаву, в Берлин и прочие города Европы. Вторая категория – это люди, которые здесь остались, но находятся в информационной и идеологической парадигме противника, который имеет большие успехи в идеологической и информационной обработке. Тут уже наш выход: нужно решить, каким образом с этими людьми можно работать. Я вспоминаю свой прошлогодний опыт, когда мы только зашли на освобождённые территории, и я взял под своё шефство Сватовский район. У людей был некий диссонанс, потому что нас там рисовали чертями с рогами, будто мы нелюди и детей едим, и так далее. А потом приезжает абсолютно адекватный, нормальный человек, конструктивно разговаривает, интересуется проблемами и пытается помочь. Вот тогда ты видишь, как у людей происходит слом парадигмы».
• «Есть третий тип «ждунов», которые живут той информационной реальностью, сидят в чатах, подпитываются там специальными словами, образами, действиями. И они думают: «Я сейчас дождусь своих. Помогу, если ко мне обратятся». Вопрос: как работать с ними? И здесь, если говорить о коллективном СМЕРШе, то нужно понимать, что невозможно каждого открыть, как коробочку, и узнать, о чём он думает. Нужно допустить, чтобы они себя как-то проявили, а затем уже взять в разработку».
О технологиях, применяемых в военных целях:
«Все эти технологии оттачивались в самых разных плоскостях. Те же самые запрещенные движения, как «Синий Кит», которые призывали к самоубийствам в социальных сетях. Нашли точку входа и этот сегмент использовали. Они обработали определенную технологию и стали ее потом применять для конкретных военных целей».
О позитивных изменениях в жизни людей и о восстановлении Сватовского района:
• «Как депутат я курирую Луганск и Сватовский район. Сейчас Сватовский район – это горячий район, линия фронта проходит по окраинам Сватовского района. Но, тем не менее, люди там видят улучшения, в первую очередь, улучшение социальной составляющей своей жизни. Им открыт доступ к материнскому капиталу, к пенсиям, к пособиям, к социальным выплатам. Когда выключается и обрубается эта сумасшедшая информационно-пропагандистская машина, которая у них 8 лет работала, люди возвращаются в оффлайн мир, в живое общение».
• «К большому сожалению, мы сейчас не можем приложить все усилия для восстановления Сватовского района ввиду интенсификации боевых действий на этом направлении. Это большие риски. Наши ребята, конечно, стоят как кремень, сдерживая натиск противника. Но сначала нужно решить вопрос безопасности, а потом уже заниматься вопросами восстановления. Я уверен, что как только ситуация улучшится, мы сразу начнём восстановление».
• «Восстановлением Сватовского района занимается Саратовская область. Мы с коллегами постоянно на связи. И, несмотря на всю сложность и серьёзность фронта, мы всё рано заходим в отдельные населённые пункты, в отдельные деревни и занимаемся восстановлением ФАПов, акушерских пунктов, больниц, школ, детских садов. Понемногу, но стараемся».
#работаем в #НовыеРегионы