Продолжение. История Приднепровской ж/д. Основные линии: Ростов-на-Дону — Горловка (движение было открыто в 1869 году); Дебальцево — Зверево и Дебальцево — Мариуполь (1882); Ясиноватая — Синельниково — Екатеринослав — Долинская (1884); Долгинцево — Верховцево, Дебальцево — Миллерово и Чаплино — Бердянск (1898); Дебальцево — Купянск (1901); Долгинцево — Волноваха (1904).
В 1913 году протяженность Екатерининской железной дороги составляла 2827 верст. Магистраль должна крупнейший в России начала XX-го века грузооборот (около 390 млрд. Пудо-верст) и перевозила в 12 млн пассажиров. Одновременно активно развивалась и железнодорожная инфраструктура, обслуживающая сфера, количественно увеличивался подвижной состав предприятия.
В частности, в настоящее время сведены уникальный 15-пролетных двухъярусный мост через Днепр в Екатеринославе и 5-пролетных металлический мост через Ингулец, открыто 18 железнодорожных училищ, несколько ведомственных больниц. В подвижном составе насчитывалось 1259 паровозов, 37072 товарных и 995 пассажирских вагонов, ремонт и обслуживание которых осуществлялись в железнодорожных мастерских Екатеринослава, того времени — крупнейших в России, а также на станциях Ясиноватая, Авдеевка, Дебальцево и др.
В мае 1918 года Екатерининскую железную дорогу было подчинено Народному комиссариату путей сообщения (под названием Запорожской). В 1919-м она вернула свою первоначальное название, в 1936-м году получила название Сталинской, в 1961-м — Приднепровской. С 1991 года Приднепровская железная дорога вместе с Донецкой, Одесской, Юго-Западной, Южной и Львовской железными дорогами входит в состав Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Укрзализныци.
#насамомделе #насамомделевднепре