В США кто-то из журналистов задал зеленскому хороший вопрос о том, смогут ли участвовать в референдуме о целостности Украины и выборах граждане, находящиеся за пределами страны.
Вопрос тоньше и интересней, чем может показаться, ведь Украина имела достаточно подробно известные взгляды по поводу подобных ситуаций применительно к выборам в ДНР и ЛНР до 22го года. Речь тогда шла о том, что находящиеся за пределами Республик не просто могут, а должны голосовать. Причём все, у кого была прописка на территории по украинским документам на момент 2014 года. А все, кто приехал или стал совершенно-летним позже - не должны иметь права голоса, поскольку откуда вообще Украине известно, что это не завезенные из России, а настоящие граждане? Идея состояла как-бы в том, что в 2014 из-за войны (которую начала Украина) люди не смогли выразить свою волю, и когда бы не проходили выборы, надо вернуть время в 2014, с соответствующими документами.
Я не буду шутить, что надо было бы переиграть референдум 91го года на Украине и голосовать должны только те, у кого паспорт УССР с пропиской. Но вопрос действительно в точку. Если любое голосование на Украине провести где-то между жителями ФРГ, Польши, Канады и Галиции, ещё и с возможность тосовать документы всех повоевавших за гражданство наёмников в Киеве - то результат явно будет отличаться от картины жителей Украины в её реальных границах. И уж тем более он будет отличаться от гипотетического голосования всех тех украинцев и бывших украинцев, которые находятся в России, Белоруссии и т.д.
И если уже исходить из сомнительной нормы о том, что вопросы территории Украины должны легально решаться всеукраинским референдумом, то на какой территории таковой должен проходить и как? Сама эта норма, по которой Львов должен был решать на референдуме судьбу Крыма наводит на мысль о нарушении определённых прав. Но зеленский говоря о референдуме имеет в виду именно это.
В общем, вопрос в точку. А ответов, кроме очередного желания годами прикрывать свои преступления необходимостью проведения нереалистичного референдума, собственно, с украинской стороны нет.































